Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Помещения  МБДОУ  д/с № 41  отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Проектная мощность учреждения – 160 мест.
Площадь здания — 4751,9 кв.м.
Площадь земельного участка – 14717 кв.м.

В дошкольном учреждении функционируют:

  • физкультурный зал- 1
  • тренажёрный зал  1
  • бассейн — 1 
  • музыкальный зал — 1
  • кабинет социального педагога-1 
  • кабинет педагога-психолога- 1
  • кабинет учителя — логопеда
  • кабинет по изучению ПДД
  • изостудия -1
  • групповые помещения — 8

Административные помещения:

  • Кабинет заведующего – 1  
  • Кабинет бухгалтерии – 1
  • Методический кабинет — 1
  • Кабинет заместителя по АХЧ – 1
  • Медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1

Вспомогательные помещения:  пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.

Наличие общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, сведения о формировании платы за проживание в общежитии
НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.  Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. 
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях. 

Музыкальный зал 

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение:  цифровое фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок,  учебно-методическая литература, фонотека.

Спортивный зал

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Оснащение: Скамейка гимнастическая, бревна гимнастические и подставка для бревна напольного (комплект 2шт),
канат для лазания х/б, маты гимнастические, стенки гимнастические шведские, стойки для прыжков со шнуром, обручи, мячи, скакалки, боулинг, кольцеброс деревянный.

Тренажёрный зал

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Оснащение: Батут-манеж, стойки для прыжков, детские тренажеры, дуги для пролезания, балансир, дорожка беговая детская, мяч для фитнеса.

Бассейн 

Назначение: проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по  обучению плаванию. 

Оснащение: скамья для раздевалки , мячи разных размеров, обруч пластиковые.

Кабинет социального педагога

Назначение: оказание социально — психологической помощи всем участникам образовательного процесса, а так же психологическая диагностика детей, психологическая коррекция и развитие детей. Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями. 

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, рабочий стол, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками,  дидактические куклы, магнитно  — маркерная доска.

Кабинет педагога — психолога

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса, а так же психологическая диагностика детей, психологическая коррекция и развитие детей. Педагог-  психолог проводит коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах.

Оснащение:диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули,ковер, рабочий стол, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками.

Кабинет по изучению ПДД

Назначение:проведение ОД, досугов, способствующих расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах, является центром консультационной, информационно-методической и пропагандистской работы в ДОО для детей и родителей.

Оснащение: дидактические куклы, познавательно-развивающие настольные игры, костюм полицейского, машины детские, консультативный материал, рабочая документация.

Изостудия

Назначение: подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей, досуги, выставки работ с использованием различных техник, оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей.

Оснащение: разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, ручного труда и конструирования, плакаты, методическая литература, наглядно-дидактические пособия, альбомы с видами искусства, дидактические игры, детские столы, стулья.

Кабинет  учителя  — логопеда

Назначение: индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность по развитию  речи детей, коррекции звукопроизношения. Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей.

Оснащение: развивающие пособия,  настенное зеркало, дидактические игры по формированию звукового произношения и словаря, методической литературой и т.д

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых ячейках: учебная и методическая литература, образовательные программы,  учебно-методические пособия по реализации образовательных областей, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе ДОУ  имеется  художественная, познавательная литература в соответствии с возрастом детей.

В ДОУ в наличии:

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
  • методические подписные издания
  • детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ д/с № 41 оборудованы спортивный и тренажёрный залы, спортивная площадка,  спортивные игровые комплексы, плавательный бассейн, физкультурные уголки в группах.

  • Спортивный, тренажерный залы и бассейн используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка с профессиональным покрытием, оснащённая современным спортивным гимнастическим оборудованием, способствующим  двигательной  активности детей.
  • Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.
  • Каждая возрастная  группа имеет игровую площадку, оборудованную современным игровым оборудованием.

Спортивный зал

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Оснащение: Скамейка гимнастическая, бревна гимнастические и подставка для бревна напольного (комплект 2шт),
канат для лазания х/б, маты гимнастические, стенки гимнастические шведские, стойки для прыжков со шнуром, обручи, мячи, скакалки, боулинг, кольцеброс деревянный.

Тренажёрный зал

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Оснащение: Батут-манеж, стойки для прыжков, детские тренажеры, дуги для пролезания, балансир, дорожка беговая детская, мяч для фитнеса.

Бассейн 

Назначение: проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по  обучению плаванию. 

Оснащение: скамья для раздевалки , мячи разных размеров, обруч пластиковые.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии,  раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажёры, мячи и т. д.).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной  организации  будет   предоставлено   сопровождающее  лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При необходимости ДОУ может предоставить услуги тифло -сурдопедагога. С этой целью детский сад заключил «Договор о сотрудничестве в области психолого — педагогической и социальной помощи» с Центром психологической коррекции «Надежда». 

В ДОУ в наличии:

  • Компьютеры – 8
  • Ноутбуки – 4
  • Персональные компьютеры и ноутбуки имеющие доступ к интернет – 12
  • Интерактивная доска – 3
  • Мультимедийные проекторы – 1
  • Принтер – 2
  • Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) – 5
  • Телевизор – 1
  • Музыкальный центр – 1
  • Фотоаппарат – 1
  • Интерактивная панель– 1
  • Магнитные доски – 4

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы  технические  средства обучения:Разработанный сайт детского сада — как источник информации имеет версию для слабовидящих.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрены

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся —не предусмотрен

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не предусмотрены

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Название
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт для детского сада, воспитателей «Воспитатель»- http://detsadd.narod.ru/ в помощь воспитателю детского сада»  (конспекты, игры, аудиофайлы, видеофайлы, материалы из опыта работы).
  • Сайт «Дошкольники.org» — http://doshkolniki.org/index.php(дошкольное воспитание и обучение по разным направлениям, видео, книжные издания).
  • Сайт для воспитателей «Дошколенок.RU» — https://dohcolonoc.ru/( Сайт для педагогов и родителей, вопросы воспитания, методические материалы, игры).
  • Сайт для детей и взрослых «Детсад» — http://detsad-kitty.ru/(папки-передвижки, плакаты/возможность публикации).
  • Дошкольный возраст/воспитание дошкольников – https://doshvozrast.ru/(методические материалы, работа с родителями, правовое воспитание, игровая деятельность, оздоровительная деятельность, проведение праздников).
  • Информационный портал «Раннее развитие детей» — http://www.danilova.ru/(развивающие игры и пособия).
  • Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко» — https://solnet.ee/Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). 
  • Сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста — http://www.i-gnom.ru/    (информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей).    
  • Кладовая развлечений — https://kladraz.ru/ – это образовательный, познавательный и развлекательный  портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерство. Сценарии праздников,  развивающие игры, загадки, викторины и конкурсы, свидетельства о публикации.
  • Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» — https://edu-ikt.ru/
  • ИКТ в ДОУ — https://vospitatel.online/ikt

Коллектив детского сада ищет новые пути создания такой развивающей среды, таких отношений, которые бы отвечали всем требованиям нашего времени. В детском учреждении создается  микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности ребенка, создание уютной и комфортной обстановки для наших воспитанников!

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ д/с № 41 состоит из 2-хэтажного здания, имеющего 3 блока.
При  входе  на территории ДОУ имеется схема территории, выполненная рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне. Входная площадка имеет навес, подъемник,  кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией. А также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне. На проступях краевых ступеней лестничных маршей  нанесены  полосы контрастных с поверхностью ступени цветов.

99884

проапа

5456

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо и кресло-коляска. 

Доступ на второй этаж осуществляется с помощью  лифта, переход между блоками  в ДОУ осуществляется  посредствам  подъемника. Поручни лестничных маршей имеют тактильное обозначение этажей. На проступях краевых ступеней лестничных маршей  нанесены  полосы контрастных с поверхностью ступени цветов. На каждом этаже имеется схема этажа и плана эвакуации, выполненная рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.

e3b954bb-b3e8-45ba-8ca1-6b5fb6c8f15f

9955

ншщанпшщ

пдородрд

прлапло

лшпгшгп

321654

684768

Обозначения кабинетов, групповых помещений дублируется необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информацией — знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне. 

анщнащан

аншщанщ

нашщна

шдщшдщшдщ

аншщан

нщпншщ

лорлн

рдлрдл

грлрод

Для защиты людей, относящихся к категории маломобильных групп населения (далее – МГН), от опасных факторов пожара во время пожара в наличии помещение, выделенное противопожарными преградами, оснащенное  системами противопожарной защиты в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и  свода правил.

Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации для маломобильных групп населения.

щншщншщш

3333

6546

68478465

65465

шдщншнш

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной  организации  будет   предоставлено   сопровождающее  лицо.
    Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    При необходимости ДОУ может предоставить услуги тифло -сурдопедагога. С этой целью детский сад заключил «Договор о сотрудничестве в области психолого — педагогической и социальной помощи» с Центром психологической коррекции «Надежда». 

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie