Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинетная форма обслуживания доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития, с нарушениями зрения, передвигающихся на креслах-колясках) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны/

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха)

Cпециально оборудованных учебных кабинетов — нет
Лица с ОВЗ и  дети — инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. 

Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ имеются  логопедический пункт  для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Логопедический пункт   предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:
— зеркало настенное;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— столы и стулья для детей;
— стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, цифровым фортепиано, ноутбуком, музыкальным центром, интерактивной доской и т.д.

Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Приспособлен также для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурный зал
В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия,праздники. Оснащен спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.), а также специальными детскими тренажерами.

Тренажерный зал.
Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию. Основная цель занятий в тренажерном зале – это укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника.

Плавательный бассейн
Занятия в плавательном бассейне помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.

Кабинет педагога — психолога
Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми.

Кабинет изобразительной деятельности

В кабинете изодеятельности проходятся занятия с воспитанниками,  в том числе  детьми-инвалидами и детей с ОВЗ на освоение программы по художественно-эстетическому развитию средствами изобразительной деятельности /рисование в разных техниках/.

Кабинет социального педагога

Социальный педагог ведет изучение особенностей социальной адаптации воспитанников, проводит занятия на социальную адаптацию воспитанников ДОУ , имеющих трудности в общении, в том числе детей-инвалидов и детей детей с ОВЗ.т Социально-психологическое сопровождение воспитанников учреждения позволяет успешно решать задачи гармоничного развития каждого ребенка, укрепления его здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет., лицам с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития, с нарушениями речевого развития используются все имеющиеся объекты.

Библиотека

отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых ячейках: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Спортивные объекты

О объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет., для лиц с нарушениям слуха, с нарушениям умственного развития, с нарушениями речевого развития,  доступ к объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников  обеспечено средствами обучения и  воспитания:
 – игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска),
– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ д/с № 41 состоит из 2-хэтажного здания, имеющего 3 блока.
При  входе  на территории ДОУ имеется схема территории, выполненная рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне. Входная площадка имеет навес, подъемник,  кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией. А также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне. На проступях краевых ступеней лестничных маршей  нанесены  полосы контрастных с поверхностью ступени цветов.

    99884  проапа  5456

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо и кресло-коляска. 

Доступ на второй этаж осуществляется с помощью  лифта, переход между блоками  в ДОУ осуществляется  посредствам  подъемника. Поручни лестничных маршей имеют тактильное обозначение этажей. На проступях краевых ступеней лестничных маршей  нанесены  полосы контрастных с поверхностью ступени цветов. На каждом этаже имеется схема этажа и плана эвакуации, выполненная рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.

e3b954bb-b3e8-45ba-8ca1-6b5fb6c8f15f   9955  ншщанпшщ

пдородрд   прлапло   лшпгшгп

321654   684768

Обозначения кабинетов, групповых помещений дублируется необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информацией — знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне. 

анщнащан  аншщанщ  нашщна

шдщшдщшдщ   аншщан  нщпншщ

лорлн   рдлрдл  грлрод

Для защиты людей, относящихся к категории маломобильных групп населения (далее – МГН), от опасных факторов пожара во время пожара в наличии помещение, выделенное противопожарными преградами, оснащенное  системами противопожарной защиты в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и  свода правил.

Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации для маломобильных групп населения.

щншщншщш 3333  6546

68478465  65465  шдщншнш

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной  организации  будет   предоставлено   сопровождающее  лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При необходимости ДОУ может предоставить услуги тифло -сурдопедагога. С этой целью детский сад заключил «Договор о сотрудничестве в области психолого — педагогической и социальной помощи» с Центром психологической коррекции «Надежда». 

Специальные условия питания

Создание отдельного меню не осуществляется.МБДОУ осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Специальные условия охраны здоровья

медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника № 5» г. Ставрополя. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Организация оздоровления воспитанников в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактическо-оздоровительной работы.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников
проводятся следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В Учреждении имеется  медицинский кабинет и процедурный кабинет. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил . Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок

Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, реализуются индивидуальные образовательные маршруты. 

В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Доступ к информационным системам

Система информации и связи доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития, с нарушениями зрения, для лиц передвигающихся на кресле- коляске) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №41 города Ставрополя отсутствуют 

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежденим  детском саду № 41 города Ставрополя не предусмотрено 

Локальные - нормативные акты образовательного учреждения

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie