Дополнительная образовательная программа социально — гуманитарной направленности «Дорожная Азбука»

Воспитатель по физическому развитию Карпеня Валентина Борисовна.
Воспитатель по физическому развитию
Карпеня Валентина Борисовна

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей: специально организованные занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие», беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за транспортом, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг, рисунков с изображением улиц, видов транспорта, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры-соревнования, праздники, конкурсы, игры-драматизации и т.д.

Первый этап работы — это уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает определить знания и навыки детей и уровень их возможностей. Результаты диагностики фиксируются по годам обучения. В индивидуальные и сводные карты вносятся результаты изучения познавательной сферы детей по правилам дорожного движения. На основе этих результатов организуются групповые занятия или проведение индивидуальной коррекционной работы.
Второй этап — расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.
Третий этап — формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Чем старше дети, тем легче педагогу проводить работу в этом направлении. Однако и в младших группах следует в доступной форме, на конкретных примерах доводить до детей смысл и значение правил дорожного движения. Как было сказано выше, пути формирования эмоционального и сознательного отношения к изучению правил дорожного движения тесно переплетаются, взаимодействуют в учебно-воспитательной работе. Прежде всего этой задаче служат художественные произведения, раскрывающие напряженный трудовой ритм работы сотрудников ГИБДД. Внимательный и углубленный анализ в сочетании с беседами, наблюдениями должен подводить детей к мысли, насколько значим и ответствен труд этих людей.
Четвертый этап — это формирование у детей чувства ответственности. Разумеется, когда речь идет о дошкольном возрасте, нельзя говорить о нем в полной мере, однако отдельные его компоненты сформировать у детей можно. Ребята понимают и усваивают предъявленные к ним требования. Готовность отвечать за свои поступки придет позже. Задача педагога: сформировать в подрастающем человеке эту готовность, почву для нее.
Пятый этап работы — развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
При обучении правилам дорожного движения эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.
Продуманная организация учебно-воспитательной работы, умелое 10 руководство педагога подведут детей к пониманию, как следует вести себя на улице. Эта работа требует комплексного подхода, включающего:
1) систему подготовки детей к правильному поведению на улице;
2) организацию игр и специальных практических занятий;
3) специальную подготовку со стороны педагога.

Программа занятий

Программа рассчитана на 4 года обучения, предназначена для проведения педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет:
воспитанники  младших групп - 3-4 лет;
воспитанники средних групп - 4-5 лет;
воспитанники старших групп – 5-6 лет;
воспитанники подготовительных групп - 6-7 лет.
В программе «Дорожная Азбука» распределение учебной нагрузки представлено следующим образом:
1 год обучения – (1 раз в неделю по 1 часу) х 34 недели = 34 часа; 2 год обучения – (1 раз в неделю по 1 часу) х 34 недели = 34 часа.
Один академический час занятия в младшей группе - 15 минут, в средней группе - 20 минут, старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут.

Реализация программы направлена на привитие детям основных правил безопасного поведения на дороге и улице; развитие познавательного процесса, способности дошкольников к анализу сложной дорожной обстановки и выбору правильного решения; на знание детьми основных, часто встречающихся в городе, в повседневной деятельности дорожных знаках, понимание их требований и правильное выполнение данных требований; на формирование культурного поведения в общественном транспорте и на остановках данного транспорта.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie